Исторические истоки первичных социально-экономических знаний

Первичные представления о науке, обозначенную как "социальная экономика", уходят своими корнями в седую старину. Вполне понятно, что в те далекие времена не существовало ни подобного названия, ни соответствующих понятий. Знания Древнего мира были едины и неразделимы, и занимали собой первые, весьма поверхностные и разрозненные сведения о вселенной, природе и обществе.

Сегодня по вершинам третьего тысячелетия новой эры можно немного скептически смотреть на эти первоначальные представления и "наивные" взгляды наших предшественников. Одновременно можно только удивляться и гордиться гениальностью и прозорливистю ученых Древней Азии, Китая и Индии, философов Древней Греции и Рима, которые задолго до наступления "новой эры" поставили и пытались решить чрезвычайно сложные социально-экономические проблемы человеческого бытия и нашего настоящего. Если обозначить предмет "социальной экономики" как науки о гражданском обществе, то именно этой проблемой больше опекали выдающиеся гении прошлого в Древней Греции и Риме - Ксенофонт Афинский, Платон, Сократ, Аристотель, древнекитайский мыслитель Конфуций, давньоиндийський БРАХМАН Каутилья, а также их многочисленные преемники и последователи.

Именно это - взгляд на тогдашнее общество как на демократическое и гражданское, - попытки осознать законы ведения хозяйства в таком обществе, попытки установить закономерности обмена и распределения между людьми, комплексный рассмотрение чисто моральных, социальных и экономических основ - заслуживает именно Тщательное изучение. В этом смысле трудно переоценить и методологический задел наших гениальных предшественников. Ведь вся их методология (мировоззрение) базировалась на целостном, общефилософском восприятии вселенной, природы и тогдашнего общества. Не имея возможности хотя бы поверхностно осмотреть все теоретико-методологические достижения наших предшественников, кратко Опишем их социально-экономическое мировоззрение.