Потребительское поведение

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на | различные товары и услуги, что определяет развитие их производства и потребления на рынке. Из этого определения следует, что не потребления подчинено производству, а наоборот - производство основывается на потреблении. Потребительское поведение людей обусловлено их доходами. Человек руководствуется при покупке товара и услуг размеру собственных доходов и представлением о тех благах, которые удовлетворяют его личные нужды. Бюджетное ограничение, потребительский, или личный, бюджет - это денежный доход потребителя, в пределах которого может быть определен спрос на материальные блага и услуги.

Сущность правила потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую дополнительную полезность. Оно дает возможность распределить определенный ограниченный ресурс между альтернативными сферами его использования. Перемещения ресурсов из сферы с низкой предельной полезностью в сферу с высоким значением этого показателя будет осуществляться до тех пор, пока не будет достигнута точка равновесия, что соответствует максимальной предельные полезности.