Предложение и закон предложения

Предложение и закон предложения

Предложение - это количество товаров и услуг, которая су продажи по определенной она отражает результаты хозяйственной деятельности (производства), которые приобретают товарный вид и могут быть в определенном объеме и в определенное время доставлены на рынок. Объективный движение предложения регулируется соответствующим экономическим законом - законом предложения. Предложение предопределяется прежде всего экономической деятельностью производителей, т.е. основных субъектов конкурентной борьбы. Процессом-причиной закона предложения выступает изменение цены: она может снижаться или расти, что влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых потребителям.

Если цена снижается, то предприниматель получает меньше средств от реализации, и наоборот, в случае ее роста за такой же количества товаров и услуг, выручка больше. Итак, закон предложения в отличие от закона спроса основывается на прямой зависимости между ценой и объемом товаров и услуг.

Изменение цены в каждый конкретный момент, как правило, обусловливает изменение объемов товаров и услуг, произведенных (оказанных) при тех же издержек производства. Это обстоятельство вынуждает производителя менять тактику. На самом деле затраты производства не изменились, а такую же массу товаров и услуг продано дешевле из-за снижения цены. Разница между суммой реализации и издержками производства уменьшилась, значит, производитель получил меньший доход, т.е. норма прибыли снизилась. Это веская причина для оценки целесообразности производства этого вида товара. Предприниматель должен принять меры по изменению ассортимента товара или по снижению издержек производства. По закону предложения последняя должна соответствовать существующему спросу. Этого достигают снижением издержек производства, согласованием их с новой ценой.