Этапы формирования цены

Рассмотрим формирование цены по методике, приведенной в книге Ф. Котлера «Основы маркетинга». Представим этот процесс в виде кругообороту, состоящего из шести этапов. После прохождения всех этапов процесс снова повторяется для формирования новой цены.

Постановка задач ценообразования зависит от ряда обстоятельств: выбора рынка, особенностей товара, его качества, ожидаемой прибыли. Имеет определенное значение определения возможности завоеванию ведущих позиций на рынке по показателям качества товара.

Определение спроса. Цена всегда зависит от спроса. Последний должен учитывать цену и количество товаров, которые предлагают продавцы-конкуренты однородных товаров, наличие рекламы. Нужно также знать эластичность спроса по ценам.

Оценка затрат. Цена должна покрывать все расходы по производству, распределению и сбыту товаров. Учитываются справедливая норма прибыли, усилия и риск предпринимателей. Анализ цен и товаров конкурентов. Нужно знать цены и качество товаров конкурентов. Для этого можно провести сравнительные покупки, сопоставить цену и качество. Запросить больше, чем конкурент, цену можно только тогда, когда фирма уверена, что ее товар качественный. Выбор методов ценообразования. Важно знать все методы ценообразования. Следует избегать слишком низкой или слишком высокой цены.

Установление конечной цены. Цена, которая предлагается покупателю, должен обеспечивать возмещение себестоимости продукции, учитывать цены конкурентов и цены товаров-заменителей, особенности товара фирмы.