Методы ценообразования

Существует множество способов ценообразования, поэтому фирма выбирает тот из них, который отвечает ее интересам.

Самый простой способ ценообразования заключается в расчете цены по формуле: средние издержки производства плюс прибыль. Второе слагаемое иногда называют наценкой. ее размер зависит от вида товара, спроса на него, стоимости товарной оценки, объема продаж и т.д. Для многих предпринимателей удобным является метод ценообразования на основе равновесия спроса и предложения, о достижении которой свидетельствует устойчивый спрос на определенный вид товара.

Применяют также метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевого прибыли. Этот метод основывается на изучении графика безубыточности. Покрытия валовых издержек производства требует определенного объема производства товарных единиц. Такой метод ценообразования предусматривает анализ различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Он нужен для преодоления уровня безубыточности и получения валового дохода. В рыночной экономике все шире применяется метод установления цен на основе видчутности и ценности товара. Сущность его состоит в том, что главным фактором ценообразования являются не издержки продавца, а покупательская желание покупателя, учет обстоятельств, в которых осуществляется купля-продажа. Например, чашка кофе в престижном ресторане стоит дороже, чем в обычных закусочных.

Метод установления цен с учетом уровня текущих цен пользуется широкой популярностью. По мнению предпринимателей, уровень текущих цен отражает истинную норму прибыли, гарантирует определенное равновесие в рамках отрасли.

В отдельных случаях цены устанавливают на закрытых торгах. Этот метод ценообразования обусловлен конкурентной борьбой, стремлением получить заказ. Если фирма заинтересована в заключении контракта с выгодным клиентом, она может пойти на некоторое снижение цены. Однако здесь действует определенное ограничение: цена не может быть ниже, чем себестоимость, так как значительное уменьшение прибыли грозит финансовом состояния производства.

Установление цен на новый товар также относится к методам ценообразования. Если цена устанавливается на товар, который ранее не производился, то сначала она высокая. Однако это возможно только при определенных условиях: существование большого спроса на товар, соответствие уровня цен качестве товара, отсутствие некоторое время конкурентов.